Как в случае с большинством кризисов, тот, что напал на американские банки обладает фазой реанимации и длительным этапом выздоровления. В ближайшее время администрация Барака Обамы попытается воскресить американскую банковскую отрасль с помощью денежных вливаний, гарантий, финансирования покупки неликвидных активов банков и инициатив по стимулированию новых потребительских и корпоративных займов. Стратегия может сработает, а может и нет.
Одна вещь совершенно ясна: долгосрочные цели изменения управления банками и перепроектирования американской регулятивной структуры обречены, если не будут внесены изменения в законы о вкладах в политические кампании. Законодатели должны остановить поток денег, смазывающий кровосмесительные связи, которые имеет индустрия финансовых услуг и Конгрессом и исполнительной ветвью власти.
Финансовые компании - коммерческие и инвестиционные банки, страховщики, компании инвестиционного управления, хеджевые фонды - потратили огромные суммы на лоббирование усилий и вклады в кампании, покупая доступ, хорошую репутацию и влияние. В результате мы часто получаем слабое регулирование и плохую дисциплину во вред общественности, рынкам и, как недавно оказалось, самим компаниям. Посмотрите на запрет законодателей для Комиссии по срочной биржевой торговле регулировать дериваты.
Подарки в размере $146 миллионовОтдельные лица и политические комитеты, представляющие инвестиционные компании, вложили в федеральные политические кампании в 2007 и 2008 году $146 млн., согласно данным Центра реагирующей политики. Страховые компании принесли около $44 млн. за тот же период, коммерческие банки внесли $35 млн.; хеджевые фонды - $17 млн.
Эти показатели далеки от штучек Бернарда Мэдоффа, однако такие деньги не сдача в универмаге. Одни предоставят тебе 15 минут за кофе с сенатором, конгрессменом или членом администрации, если не обед из пяти блюд в вашингтонском ресторане.
С начала 2003 года Citigroup Inc. была самым крупным вкладчиком в военные действия между Кристофером Доддом и Ричардом Шелби, соответственно, главой и знатным республиканцем банковского комитета Сената. Хеджевой фонд SAC Capital Partners занимает третье место среди крупнейших доноров Додда, следуя за American International Group Inc. и Royal Bank of Scotland Group Plc. "Двадцатка" доноровСемнадцать из 20 основных доноров представлены банками, страховщиками или промышленными компаниями с крупным финансовым подразделением. Четыре из пяти крупнейших вкладчиков в кампанию 2008 года Барни Фрэнка, главы Комитета по финансовым услугам, финансовые компании. Сотрудники и прочие лица, относящиеся к И такие вклады совсем не благотворительность. Доноры ожидают что-то взамен. И до сих пор они все получали. В конце 90-х Citigroup помогла убедить Конгресс отменить семь десятилетий регулирования, которое разделяло инвестиционный и коммерческий банковский секторы, и которое удерживало банки и страховые компании вдали друг от друга. Хеджевые фонды и инвестиционные компании в 2007 году успешно уничтожили предложение, которое привело бы к повышению их налоговых выплат. С начала 1989 года Freddie Mac и Fannie Mae принесли $19.5 млн. кандидатам на федеральный пост. Это и лоббирование "привели к поддержки двух компаний, несмотря на большое количество просроченных ипотечных кредитов со стороны американцев".
Американское правительство не должно так работать. Тот, кто написал Конституцию в 1787 году рисовал нацию, сбалансированную географическими компромиссами: каждый штат наделили двумя сенаторами и, без учета размеров штата, одним представителем. США не могут вернуться в ту аграрную экономику, которой она была в 18-м веке. И не должна. И вопрос покупки влияния не ограничивается финансами. Однако это должно остановить американцев от попытки контроля над своей финансовой судьбой. КоррупцияОдним из решений может быть финансирование кампаний Конгресса и Белого дома только посредством налогоплательщиков, ликвидировав коррупционную роль частного капитала.
Запретить сенаторам и представителям принимать деньги от лиц, имеющих отношение к различным отраслям.
Третий вариант - ввести небольшое ограничение на общую сумму финансирования, которую какая-либо отрасль может внести в отдельную политическую кампанию.
Просто ограничение средств, потраченных на выборы, не решит проблему влияния. Однако это поможет создать более честную систему. Доминирующая роль лоббистов также должна быть ограничена. В их действиях необходимо больше прозрачности.