Руководитель компании Mozilla Митчел Бейкер ищет новые пути монетизации браузера. По ее мнению, с выходом на рынок браузера Chrome, поисковый гигант может не возобновить существующее соглашение, по условиям которого Google является основным поисковиком в браузере Firefox.
Существующее соглашение приносит около 88% всей прибыли, которую получает Mozilla, однако срок соглашения заканчивается в 2011 году. «Они могут продлить контракт или решить не продлевать его», - говорит Бейкер. Компания не считает один из вариантов приоритетным, однако рассматривает существующие альтернативы.
Среди путей монетизации аналитики выделяют несколько способов и прежде всего – продажу рекламного места другим поисковикам. Бейкер, тем не менее, считает, что в случае возникновения такой ситуации, более мелкие поисковики не получат существенных скидок.
Среди других возможностей руководство компании рассматривает разработку браузера Fennec - обозревателя для мобильных платформ и сервиса синхронизации персональных данных Weave.
По словам аналитиков, это весьма мудро со стороны Mozilla, так как «Firefox нуждается в Google больше, чем Google в Firefox, и эта ситуация станет озвучиваться все настойчивее, как только Chrome привлечет новых пользователей».