Альфа Форекс - Приветствую Вас Гость | IP:216.73.216.77
Пн, 07 Июл 2025 | | RSS | Альфа Форекс | | Регистрация | Вход



«Альфа Форекс»

» Категории раздела
AForex [65]
InstaForex [1]
RoboForex [0]
Forex4you [0]
» Архив Forex Magazine
» Архив For Trader
» Информеры
Японская инфляция и иена Инфляция – это бедствие, поэтому рядовой гражданин очень удивляется, когда кто-то говорит, что ему хотелось бы видеть большую инфляцию. Банк Японии, который достаточно долго пробует отойти от политики нулевых учетных ставок, опубликовал в мае 2007 года исследование под названием «Преимущества инфляции для японской экономики». Нефть стремительно дешевеет на проблемах мировой экономики. Сегодняшний день ознаменован падением цен ниже 50 долларов за баррель. Цены на нефть сегодня показали обвальное падение. Пробит психологически важный уровень в 50 долларов за баррель. В Лондоне на 16.43 мск цена опустилась ниже 49 долларов за бочку черного золота, в Нью-Йорке цены обвалились до 51 долл. Такие цены наблюдались только в мае 2005 года. Со своих рекордов в июле этого года в 148 долларов цены обвалились почти в 3 раза. "Черный нефтяной четверг" - цены ниже 50 долл.
» Домены и Хостинг
Главная » 2009 » Апрель » 22 » Выздоровление мировой экономики начнется...
Выздоровление мировой экономики начнется...
15:07
По мнению Международного валютного фонда (МВФ), динамика экономических показателей в глобальном масштабе будет продолжать ухудшаться, причем сильнее, чем предполагалось ранее. В интервью Handelsblatt глава МВФ ДОМИНИК СТРОСС-КАН прогнозирует, что выздоровление мировой экономики начнется лишь в первой половине 2010 года, а также выступает за то, чтобы Германия, Франция и Великобритания ускорили темпы очищения балансов своих банков.

— Г-н Стросс-Кан, в последнее время появились робкие признаки экономического выздоровления. Президент США Барак Обама упомянул даже о «проблесках надежды». Неужели самое плохое у нас уже позади?
— Я бы так не сказал. С одной стороны, налицо продолжение значительного ослабления, к примеру внешнеэкономической деятельности. Но одновременно появляются и некоторые позитивные сигналы. Это два встречных процесса, однако дна кризиса мы еще не достигли. В МВФ мы считаем, что выздоровление начнется лишь в первом полугодии 2010 года.

— Насколько сильно еще упадет мировая конъюнктура?
— На этой неделе мы представим наш прогноз, и он будет хуже, чем предыдущий. До сих пор мы предполагали, что минусовой рост глобальной экономики окажется в пределах 0,5—1,0%. Теперь же мы ожидаем еще более слабых показателей.

— Достаточно ли усилий в борьбе против кризиса предпринимает, например, Германия? В преддверии саммита «двадцатки» именно в США ее подвергали резкой критике за недостаточную помощь экономике. Однако при этом упускалось из виду, какие громадные средства ФРГ направляет в социальную систему. Кто тут прав, по вашему мнению?
— Это неправильная дискуссия. Конечно, можно рассуждать о том, что некоторые страны могли бы сделать больше, однако то, что имело место, было сделано согласно нашим рекомендациям: обеспечить глобальные меры по поддержанию конъюнктуры в объеме 2% от ВВП. Таким образом, каждый внес в это свою лепту. С другой стороны, раздавались и критические голоса, что США мало интересуются регулированием финансовых рынков. В конце же концов единое мнение и по мерам стимулирования конъюнктуры, и по вопросам регулирования было достигнуто.

— Но конъюнктура и регулирование — это только одна сторона…
— Конечно, мы ведь уже в течение нескольких месяцев твердим о необходимости навести порядок по кредитам в балансах банков. И говорим ли мы в связи с этим о ФРГ, других странах Европы или же о США — везде работа по этому направлению движется чересчур медленно. Конечно, хорошо что создаются пакеты по оживлению конъюнктуры, принимаются новые меры регулирования и уничтожаются налоговые оазисы в Карибском бассейне, но основной-то проблемой остаются банковские балансы.

— Видимо, эту проблему труднее обосновать на публике?
— Разумеется, общественности проще объяснить появление долгов, если ты на эти деньги строил мосты и школы, а когда говорят, что надо влезть в долги для того, чтобы помочь банковскому сектору, то есть помочь тем, кто, собственно, и несет ответственность за все нынешние проблемы и трудности, то преподнести это с политической точки зрения, конечно же, труднее. Именно поэтому Германия, Франция, Великобритания — все они недостаточно оперативны в плане очищения банковских балансов.

— На примере США сейчас хорошо видно, какое это сложное дело. От людей хотят, чтобы они просто поверили в правильность действий тех, кто пришел сейчас чистить балансы банков…
— Может быть, верить и нужно, но главное — необходимо действовать. МВФ располагает опытом 120 банковских кризисов. Основной их урок: ты ни за что не добьешься выздоровления экономики, пока не приведешь в порядок балансы банков. Пожалуйста, ты можешь отложить эту работу на потом, но тем самым ты отодвинешь и сроки возобновления экономического роста. Возьмите пример Японии: пока не были решены проблемы с банками, не было и никакого проку от всех вложений в оживление конъюнктуры.

— В экономику сейчас и в ближайшие месяцы закачиваются многие миллиарды. Насколько велики в этой связи инфляционные риски?
— В краткосрочной перспективе риск инфляции равен нулю. Сейчас нам скорее следует опасаться дефляции. И последствия дефляции для экономического роста могут быть ужасными. В то же время было бы неверным утверждать, что в долгосрочной перспективе пакеты мер по оживлению конъюнктуры никоим образом не скажутся на удорожании товаров и услуг. Поэтому нам заранее необходимо иметь стратегию выхода из этой ситуации, то есть план действий на период после подавления кризиса и возвращения в нормальную ситуацию публичного финансирования. Такой план должен стать составной частью каждого пакета мер по поддержке экономики.

— Так что, отбой инфляционной тревоги?
— Я задаю вопрос: где больше риска? Возможность инфляции через два-три года гораздо менее вероятна, чем риск негативного роста сегодня. Это касается и вкладчиков банков. Многие из них потеряли много денег из-за падения курсов акций и цен на недвижимость, а это с инфляцией никак не связано. Так что потерять деньги можно и без инфляции.

— Не способствует ли косвенно МВФ возрастанию опасности инфляции ввиду того, что сам получил от «двадцатки» так много миллиардов долларов? Речь все-таки идет о дополнительных 500 млрд долл. наличностью и еще 250 млрд долл. в форме международной резервной СДР-валюты.
— Эти суммы не являются, на мой взгляд, гигантскими по сравнению с вливаниями минувшего года, которые начали производить ФРС США и ЕЦБ. Я их действия никоим образом не критикую, ведь глобальная экономика этого от них требовала. Но свои возможности должны быть и у третьих стран, возможности использовать СДР, когда свои валютные резервы исчерпаны. Само даже наличие такой опции способно сократить длительность кризиса. И потребность в этом существует.

— Надолго ли хватит МВФ запаса наличности в 750 млрд долл., которыми он теперь располагает?
— Мы не знаем, что будет завтра. Но утроение суммы наличности — это гигантский шаг. Лично я мечтал только о ее удвоении до 500 млрд долл. Конечно, теперь мы располагаем более широкими возможностями и большим доверием. Однако и запросы к нам соответствующие: 50 млрд для Мексики и 20 млрд для Польши уже в пути, наверняка будут еще просьбы и из других государств.

— Эти суммы направлены уже в соответствии с новой гибкой кредитной линией, которую недавно открыл МВФ. В данном случае заемщикам пришлось выполнить гораздо меньше условий, чем это имело место прежде. Неужели мы являемся свидетелями изменения политики МВФ по отношению к предоставлению кредитов?
— Нет, дело обстоит следующим образом: есть страны, которые проводят правильную финансовую политику, однако кризис застал их врасплох. И то, что мы даем им деньги, совсем не означает, что мы распрощались с концепцией кондициональности. Государства же, которые согласованную фискальную политику не проводят, в будущем смогут получать от МВФ займы лишь тогда, когда возьмут на себя обязательство соблюдать определенные правила. Касается это, к примеру, Венгрии, Украины или же Пакистана. Другие страны просто стали жертвами кризиса, собственных ошибок они не совершали. Для них деньги у нас есть.

— И все же не происходит ли именно сейчас неких основополагающих изменений в политике МВФ?
— Тут вы, конечно, правы: свою политику мы изменяем в том смысле, что меняем подход к выдвигаемым нами условиям. В прошлом мы слишком часто концентрировали свое внимание на соблюдении условий, которые, собственно, с проблемой ничего общего не имели. И делали это просто потому, что полагали, что такая-то политика лучше подходит для такой-то страны, даже тогда, когда это напрямую с причиной кризиса никак связано и не было. Иногда мы требовали проведения в стране реформ, что нередко приводило к значительным политическим проблемам. Сейчас же во главу угла мы ставим именно причины.

— До саммита «двадцатки» некоторые надеялись, что МВФ мог бы стать могущественным контролером рынков и своего рода сторожевым псом мировой экономики. Из этого ничего не вышло. Почему?
— Вы правы только отчасти. Я абсолютно не стремился превратить МВФ в глобального контролера. Создавать правила не наша задача. Наша задача состоит в том, чтобы позже, когда эти правила уже существуют, следить за тем, чтобы они вошли в практику национальных законодательств. Однако МВФ в качестве системы раннего предупреждения приближающихся кризисов — да, эту обязанность мы на себя возьмем.

— Известно, что вы тот человек, который не боится сказать правду в глаза даже очень могучему партнеру, например США. В качестве представителя системы раннего предупреждения вам придется делать это гораздо чаще. Как это будет воспринято?
— Действительно, некоторым это не особенно нравится. А от этого ведь зависит эффективность системы раннего предупреждения. Когда над головой чистое голубое небо, а ты говоришь, что вскоре его затянет облаками и начнется шторм, то политики отвечают: о’кей, приходи, когда начнется буря. Политики не любят плохие новости до тех пор, пока не увидят их уже у себя на пороге. Однако если мы серьезно относимся к своей роли системы раннего предупреждения, то именно это нам и придется делать: смело предупреждать о грозящей опасности.

— В связи с кризисом дебаты по поводу права МВФ на существование затихли. Вы снова понадобились в качестве пожарной команды. Можно ли сказать, что кризис случился для МВФ очень вовремя?
— А следующий ваш вопрос будет о том, не сами ли его в своих интересах организовали? (Смеется) Однако если использовать ваше же сравнение с пожарной командой: когда в течение длительного периода времени пожары не случаются, то всегда найдутся люди, которые спросят: а зачем нам вообще еще нужны пожарные? Но зато когда где-то вдруг снова что-то загорится, то они же будут рады, что мы еще на месте.

МАРКУС ЦИНЕР (ПЕРЕВОД АЛЕКСАНДРА ПОЛОЦКОГО)
Просмотров: 1425 | Добавил: Admin | Рейтинг: 5.0/1 URL:
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Последние новости сайта:

» Быстрый поиск по сайту
» Форекс информеры
» Календарь
«  Апрель 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
» Реклама
» Статистика сайта



На сайте всего: 1
Чужих: 1
Своих: 0

Валютный дилинг представляет собой серьезный, высокорискованный вид бизнеса.
Обязательно просмотрите предупреждение о рисках на рынке форекс.

.
design Alfa Forex © 2008-2025