Альфа Форекс - Библиотека - Начинающему трейдеру Приветствую Вас Гость | IP:3.128.31.76
Пт, 22 Ноя 2024 | | RSS | Альфа Форекс | Библиотека | Регистрация | Вход



«Альфа Форекс»

» Категории раздела
Деловые обзоры [17]
Архив ForexMagazine [372]
Архив For Trader [67]
Начинающему трейдеру [27]
Заработок в Интернете [8]
Торговые Стратегии [7]
Индикаторы MT4 [14]
Торговые роботы [2]
Библиотека трейдера [7]
Для Веб-Мастера [6]
» Архив Forex Magazine
» Архив For Trader
» Информеры
Количество банкротств в фин. секторе США растет
Количество банкротств в финансовом секторе США растет с каждым днем и за первые 4 месяца этого года уже превысило прошлогодние показатели. На конец апреля число прогоревших банков составило 29, а за весь 2008 год обанкротилось 25 банков.
Джо Карсон, экономист Alliance Bernstein: "3 показателя указывают на мрачную картину в экономике: разрешения на строительство находится на самом низком уровне с 1950-х годов, индекс ISM и количество обращений за пособиями по безработице самые низкие за последние 20 лет, все это свидетельствует о том, что экономика столкнулась с тяжёлым спадом". Alliance Bernstein о экономике США
» Домены и Хостинг
Главная » Статьи » Начинающему трейдеру

Надежность брокера и Технологии работы дилинговых центров

Надежность брокера

В России эталоном качественной работы на рынке Форекс для финансовых компаний являются крупные западные брокерские дома. Серьезные инвесторы выбирают именно их и, в первую очередь, из соображений надежности. Во многом данные предпочтения обусловлены психологическими причинами. Исторически все западное (будь то джинсы, банк или брокер) кажется российским гражданам, прожившим десятки лет за «железным занавесом», более качественным, надежным и престижным. Однако банкротство таких гигантов рынка Форекс как американская Refco и швейцарская Sovereign Financial Group заставило многих наших сограждан, торгующих мировыми валютами, по-новому взглянуть на вопрос выбора брокера. Итак, на что же стоит обратить внимание при принятии решения о начале сотрудничества с той или иной финансовой компанией?

Надежным финансовым посредником обычно считается брокер с длительной историей работы, лицензией и подконтрольностью регулирующим органам, с системой страхования своей ответственности перед клиентами, отлаженной системой риск-менеджмента внутри компании, правовой прозрачностью, защищенностью договорных отношений. При этом компания еще должна быть достаточно респектабельной, хотя каждый из нас понимает этот термин по-своему.

Сам по себе срок работы еще ничего не гарантирует: упомянутые выше крупные западные компании существовали на рынке достаточно долго. Однако риск потери денег в фирме-однодневке значительно выше, чем у брокера, который предоставляет доступ своим клиентам к финансовым рынкам не один год. Длительная история работы – это отлаженные механизмы риск-менеджмента (в противном случае, компания бы уже разорилась), квалифицированный персонал, надежные партнеры, финансовые резервы и т.д. Одним словом, у компании с историей работы есть преимущества перед новичками на рынке.

Документы и регулирующие органы

К сожалению, как показывает практика, наличие лицензий и подконтрольность регулирующим организациям, будь то государственным или отраслевым, также не дает гарантии сохранности ваших денег. Однако это серьезный плюс в выборе брокера.

Во-первых, процесс лицензирования сам по себе отсекает явных мошенников. Компания обязана раскрыть перед государством своих владельцев, предоставить уставные документы, бухгалтерскую отчетность. Кроме того, регулирующие органы в той или иной форме контролируют оперативную деятельность, финансовые показатели компании.

Во-вторых
, всегда есть организация, куда клиент может обратиться с жалобой или претензией. Так, в США контролем брокеров на рынке Форекс занимается CFTC (Commodities Futures Trading Comission – комиссия по торговле товарными фьючерсами) – правительственная комиссия в статусе федерального агентства. В Англии – это FSA (Financial Services Authority – комиссия по финансовым услугам). В России контролирующей организации за маржинальными сделками на внебиржевом валютном рынке пока нет. Однако если российские депутаты займутся данной проблемой, то можно предположить, что ею станет Федеральная служба по финансовым рынкам. ФСФР уже сейчас контролирует деятельность брокеров на фондовых, товарных рынках и рынке деривативов. Так что при выборе брокера стоит обратить внимание, какие лицензии есть у него, кто их выдал и на какой срок.

В случае размещения у брокера значительных средств, не лишним будет поинтересоваться, какие гарантии сохранности ваших средств даст вам брокер. В Англии и США такими гарантиями могут быть сегрегированные счета и гарантии возврата средств от правительства. В России и других нерегулируемых странах надежные брокеры сами заинтересованы в том или ином способе решения данного вопроса. Например, российские брокеры «Калита-Финанс» и «Акмос Трейд» застраховали свою ответственность перед клиентами в страховых компаниях «Ингосстрах» и «Согласие», соответственно. Впрочем, это не единственный способ показать клиентам свою надежность. Это может быть, например, гарантия крупного американского или европейского банка или еще какой-нибудь способ.

При начале сотрудничества с той или иной компаний, важно обратить внимание на договор, который вы подписываете и на основании которого потом придется работать (не дай бог судиться). Договор должен полностью описывать все существенные условия вашего взаимодействия с брокером на основании гражданского законодательства.

Серьезные компании в своей деятельности руководствуются не только договором, но также публичным регламентом совершения операций, проведения сделок, в котором прописаны все многочисленные нюансы (торговые условия, типы ордеров, спорные ситуации и другое). Отсутствие регламента должно насторожить потенциального клиента. Если вы собираетесь работать с отечественным брокером, а для финансовых расчетов вам предлагают зарубежную компанию или вообще оффшор – это повод задуматься. Задуматься о том, как и где будут решаться спорные ситуации, как вы будете переводить деньги. Расчеты с зарубежными фирмами (даже не обязательно оффшорами) могут попасть под «антиотмывочные» компании, как в России, так и за рубежом. Разве приятно, если ваши деньги «повиснут» на расчетном счете в банке или торговый счет будет заблокирован только потому что вы - гражданин России? Опять же интерес к вашим платежам могут рано или поздно проявить налоговые органы по месту вашего жительства.

В России многие брокеры работают по «букмекерской» схеме (например, Форекс Клуб, Е-капитал), предлагая своим клиентам делать ставки на курсы валют. Тут также важно заранее понимать и быть готовым к тому, что в случае возникновения спорных ситуаций, ваши «ставки» по российскому законодательству приравниваются к сделкам «пари», т.е. не подлежащим судебной защите.

Риск-менеджмент

Многие трейдеры часто задают вопрос: «Откуда возникает мой выигрыш в случае удачной сделки?». Обычно работа всех дилинговых центров построена следующим образом: мелкие позиции брокер «берет на себя», т.е. выступает второй стороной по сделке, а крупные переносит на более крупного контрагента. Таким образом, выигрыш клиента выплачивается либо из проигрыша других клиентов, либо из собственного кармана (вот, кстати, почему у надежного брокера должен быть большой объем собственных средств, финансовые резервы). А большие позиции, обычно это объем от 1 млн. и выше, перекладывается на более крупных участников (банки, например). Такой переход риска называется перекрытием нетто-позиции. Зачастую в маленьких начинающих компаниях перекрытие не осуществляется, и клиенты рискуют в случае крупного выигрыша остаться ни с чем. Поэтому важно деликатно выяснить, как организована процедура риск-менеджмента в компании и где дилинговый центр перекрывает нетто-позицию. Разумеется, всех подробностей вам не расскажут (это коммерческая тайна), но что-то выяснить наверняка удастся. Если же ваш брокер начисто отказывается говорить на данную тему, то это опять же является поводом задуматься – нужен ли вам этот брокер.

Репутация

Тяжело рассуждать есть ли у компании положительная репутация. И если есть, то по каким признакам об этом можно судить. Увы, ни наличие престижных премий, ни высокие места в рейтингах у нас в стране (да и не только у нас) не являются показателем хорошей репутации. Это лишь вопрос денег. А вот о наличии негативной репутации (обманутые клиенты, судебные разбирательства и т.п.), можно выяснить достаточно легко, используя поисковые возможности Интернета и специализированные форумы.

Условия работы

К качественным условиям работы традиционно относят: точные котировки и конкурентные спрэды, торговля с гарантированным исполнением отложенных ордеров, современная торговая платформа, широкий инструментарий, начисление процентов на торговый депозит клиентов.

В вопросе котировок желательно сразу уточнить у вашего брокера, откуда тот их получает. Обычно такими источниками могут быть информационные системы типа Рейтера, Блумберга. Замечательно, если финансовая компания может подтвердить право на ретрансляцию котировок договором. Это означает, что она не занимается воровством. Бывает, что дилинговый центр (особенно если он российский) получает котировки напрямую от своего западного брокера. Периодически в потоке котировок у любого брокера случаются «выбросы», т.е. нерыночные сделки явно выше или ниже текущих цен. Эти выбросы могут сильно повредить открытой позиции клиента (например, закрыв ее с большим убытком по стоп-приказу). Желательно, выяснить в регламенте брокера или в устной беседе, как фильтруются подобные выбросы и фильтруются ли вообще, а также как регулируются спорные ситуации, возникшие в результате нерыночных котировок. Солидные брокеры обычно аннулируют все сделки в результате выброса и возвращают убытки проигравшим клиентами и списывают прибыль у заработавших.

Спред

Обычно новички на рынке Форекс при выборе брокера в первую очередь обращают внимание на величину спрэда. А дилинговые центры, в свою очередь, заманивают клиентов броской рекламой, дескать «только у нас спрэд по … далее следует название валютной пары … от одного пункта и ниже». Опытные трейдеры знают, что солидный и надежный брокер вряд ли станет дэмпинговать в этой сфере, и не так придирчиво относятся к величине спрэда. Хотя, конечно, мало кто любит платить больше, когда можно платить меньше.

Более важным фактором является исполнение ордеров. Вокруг гарантированного исполнения отложенных ордеров идут большие споры. Кое-кто утверждает, что брокеры, гарантирующие исполнение ордеров, берут на себя больший риск, чем брокеры, которые такой работают с проскальзыванием. Не вдаваясь в споры, хочу отметить, что гарантированное исполнение отложенных ордеров при работе с надежным дилинговым центром – большое благо для клиента. Приведу конкретный пример. Представьте, что перед выходом данных по безработице в США вы отрываете две идентичные позиции на покупку по паре евро/доллар по цене 1,21 в двух дилинговых центрах. У одного брокера есть гарантированное исполнение отложенных ордеров, а у другого - нет. Опасаясь выхода положительных показателей и, как следствие, роста курса доллара, вы ставите стоп-приказ к обеим позициям на уровне, допустим, 1,2. После выхода данных оказывается, что безработица в США сократилась значительно больше, чем ожидали аналитики, и курс мгновенно падает до уровня 1.19, то есть, выражаясь трейдерским языком, «делает две фигуры». В одном дилинговом центре стоп-приказ срабатывает, и вы фиксируете сто пунктов убытка, а в другом у вас остается убыточная позиция на 200 пунктов. Причем, она может еще увеличиться, если курс пойдет ниже. Конечно, подобные ситуации случаются редко, но, тем не менее, случаются, и это может привести к потере значительных (если не всех) средств. Вот почему вопрос с гарантированным исполнением отложенных ордеров значительно важнее вопроса размера спрэда.

Удобство работы

Общепринятым стандартом работы торгового терминала для брокеров на рынке Форекс являются:
- наличие бесплатного демо-счета (т.е. возможности потренироваться на виртуальных деньгах, оттестировать торговую стратегию).
- графическая поддержка, возможности технического анализа, либо экспорт данных в системы технического анализа (Omega и др.).
- надежность функционирования и низкие требования к компьютеру пользователя и скорости Интернет-соединения.

Важным фактором при выборе брокера является богатство инструментария, который доступен для торговли клиентам компании. Ведь очень важно попробовать свои силы на разных рынках, с разными инструментами и условиями. Многие брокеры дают возможность торговать кроме валют синтетическими инструментами вроде контрактов на разницу (CFD) на американские и европейские акции. А некоторые компании, например, «Калита-Финанс» и «Юмис» - даже на российские акции, мировые индексы (Dow Jones, DAX, FTSE100 и др.), золото, нефть и проч.

Немаловажным моментом является начисление процентов на средства на торговом счете клиента, а также возможность торговать дискретными лотами. Ну а общепринятыми стандартами у крупнейших российских брокеров стали:
- Круглосуточное новостная поддержка для клиентов в торговом терминале.
- Ежедневные аналитические исследования рынков валют, акций, индексов, металлов.
- 24-х часовая техническая поддержка.
- Наличие персонального менеджера для крупных клиентов

Технологии работы дилинговых центров

В каждом дилинговом центре со временем складывается свой собственный стереотип поведения на рынке среднестатического клиента. От этого стереотипа зависит то, каким образом дилинговый центр выводит (или не выводит) клиентские позиции на внешний рынок для наибольшей эффективности, рентабельности и минимизации рисков бизнес-процесса. Ниже будет рассказано об основных технологиях работы дилингового центра с клиентскими позициями.

"Кухня"

Наиболее простой метод работы. Используется преимущественно при работе с неопытными клиентами или в регионах, где спекулятивный аспект инвестиционного бизнеса практически не развит. Используя этот метод, руководство ДЦ основывается на предположении, что подавляющее большинство игроков (клиентов) рано или поздно проиграет свои деньги. Этому способствует целый ряд причин. Основными являются крайне низкая профессиональная подготовка клиента, излишняя агрессивность и практически поголовное незнание иностранного языка. Такие клиенты очень часто полностью отсечены от основных информационных потоков. К тому же нужно помнить о том, что имеющий открытые позиции человек находится под сильным психологическим давлением и склонен к совершению неадекватных поступков, что не способствует его прибыльной работе. В случае "кухни" функции ДЦ сводятся к абсолютно безэмоциональной регистрации клиентских (виртуальных) сделок и их результатов. Всю основную работу по уменьшению клиентских счетов выполняют клиентские глупость и жадность. Для увеличения рентабельности этого процесса сотрудники ДЦ с помощью различных ухищрений вынуждают клиентов к совершению как можно большего числа сделок. Как правило, технологию "кухни" используют ДЦ, в которых клиенты работают в клиентских залах и подвержены неявному воздействию как сотрудников ДЦ, так и таких же клиентов в большей степени, нежели, чем клиенты Интернет брокеров.

Следует заметить, что эта технология широко распространена в нашей стране, но не из-за своей кажущейся сверхприбыльности, а часто из-за низкой профессиональной подготовки организаторов дилинговых площадок (в прошлом неудачных трейдеров или людей не знакомым с этим бизнесом, т.е. попросту не способных организовать грамотную работу с клиентскими позициями). В этом случае высок риск работы с такими компаниями вовсе не из-за используемого метода работы, а все из-за того же бездарного руководства.

Брокераж

Специфика этой технологии известна любому здравомыслящему трейдеру, но мы все равно остановимся на ней. Под термином "брокераж" подразумевается перекрытие абсолютно всех клиентских сделок (позиций) в момент совершения. Брокераж может быть рентабельным только при достаточно большом количестве клиентов и их активности при совершении сделок. Помимо простого взимания комиссии или расширения спрэда, брокер может зарабатывать деньги "сдвиганием" рынка против клиента. Сдвигать рынок можно различными способами.

Т.к. любая клиентская сделка проходит через дилера ДЦ, соответственно, именно дилер формирует цену (котировку), предоставляемую клиенту. Имея такую возможность, дилер может поступать следующим образом: в момент открытия клиентом позиции дилер транслирует клиенту котировку своего брокера. Соответственно и дилер и клиент входят в рынок по одной и той же цене. В момент, когда клиент запрашивает котировку при наличии открытой позиции, дилер совершенно точно знает, что собирается делать клиент. Будет ли он продавать или покупать. Обладая таким знанием, дилер может совершенно свободно сдвинуть рынок против клиента (т.е. дать ему котировку хуже, чем та, по которой он имеет возможность совершить сделку сам в данный момент времени) в расчете на то, что клиент закроет позицию по этой цене. Таким образом, разница между ценой закрытия позиции клиентом и ценой закрытия позиции дилером составляет дополнительную прибыль ДЦ.

Со временем дилеры начинают "чувствовать" своих клиентов и в момент запроса котировки клиентом для открытия позиции опытный дилер может с достаточно большой вероятностью предсказать, что конкретно хочет сделать клиент (купить или продать запрашиваемый инструмент), следовательно, дилер имеет возможность сдвинуть рынок против клиента уже в момент открытия им (клиентом) позиции. То же самое дилер может сделать, когда клиент намеревается позицию закрыть. Таким образом, дилер входит и выходит из рынка по ценам лучшим, чем клиент.

Изучение большого количества статистических данных позволило сформулировать и весьма успешно применять на практике еще несколько технологий.

Фиксация убытков

Основой этой технологии является следующий тезис: Для ДЦ не способного, или не желающего использовать в качестве основной технологии брокераж, основой прибыли являются клиентские потери. Клиентские транзакции, полностью завершенные в течение одного дня, как правило, не приносят ДЦ ни больших прибылей, ни больших убытков. В общей сумме эти транзакции приносят небольшую прибыль. Основные деньги (основные клиентские потери) приходятся на позиции, которые остаются открытыми в течение нескольких банковских дней и приводят клиента к большим, значимым потерям.

Принятие такого тезиса в качестве аксиомы (статистически и эмпирически подтвержденной) предполагает следующий образ действий. С клиентскими позициями в момент открытия не делается ничего. Дилеры просто наблюдают за изменением клиентских прибылей и убытков. Предпринимать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций дилеры начинают только тогда, когда величины текущих клиентских убытков достигают неких пограничных значений. Например, клиентскую позицию можно перекрыть тогда, когда текущий убыток по этой позиции достигнет, например 30% всего депозита клиента (эту цифру руководство ДЦ, естественно, может варьировать в произвольном порядке, исходя из своих собственных соображений). Или же клиентскую позицию можно перекрывать тогда, когда текущий убыток по ней достигнет таких величин, что через небольшое число пунктов (например, 20-30 пипсов) эту позицию можно (нужно) будет принудительно закрывать для ограничения возможных сверхубытков.

Как можно видеть, описанная выше технология перекрытий стремится к технологии "кухня" и, по сути, представляет собой именно кухню, но с административно введенными пограничными условиями. Ниже будет приведена еще одна технология, стремящаяся к брокеражу.

"Псевдоброкераж"

Суть этой технологии заключается в том, что все клиентские сделки перекрываются через сторонних брокеров, но не в момент совершения клиентом операции, а с определенным временным лагом. Кратко суть этой технологии можно сформулировать следующим образом. Практически всегда любая клиентская позиция после своего открытия не идет сразу же клиенту в профит. Практически у любой позиции бывают моменты, во время которых клиент по этой позиции несет некоторые убытки, соответственно, ДЦ имеет по этой позиции некоторую прибыль (при условии, что эта позиция не перекрыта у стороннего брокера). Следовательно, образ действия дилера ДЦ при использовании такой технологии выглядит следующим образом. Клиент запрашивает у дилера котировку, дилер самостоятельно такую котировку формирует и предоставляет ее клиенту. Клиент совершает по этой котировке сделку (открывает позицию). Дилер регистрирует параметры открытой позиции и начинает выжидать момента, когда она начинает приносить клиенту убыток. Когда дилер сочтет, что величина клиентского убытка достаточна (или достигла административно установленных величин), он перекрывает клиентскую позицию у стороннего брокера, фиксируя тем самым прибыль ДЦ. Величины фиксируемых таким образом клиентских убытков, как правило, не велики. В основном, эти величины выражаются даже не в пунктах, а непосредственно в деньгах. Например, дилер может получить от руководства установку перекрывать клиентскую позицию при достижении убытка, эквивалентного нескольким десяткам (сотен) долларов США. Цифра может произвольно изменяться руководством ДЦ в зависимости от статистической картины данного ДЦ.

Клиринговый дом

Вышеописанные технологии применяются в основном только тогда, когда у ДЦ недостаточно реально торгующих клиентов. Если же число клиентов ДЦ велико, и они генерируют необходимое число сделок в месяц, то наиболее рациональным будет организовать работу ДЦ следующим образом. Отслеживается только накопленная мультивалютная позиция всей площадки, а не каждая конкретная позиция каждого конкретного клиента. Все дело в том, что при достаточном числе клиентов их позиции в большинстве случаев в той или иной степени перекрывают друг друга. Следовательно, если клиенты и выигрывают деньги, то друг у друга, а не у ДЦ, который в этом случае прекрасно живет на спрэдах, сдвигании рынка и комиссии. Совершать какие-либо действия по перекрытию клиентских позиций ДЦ начинает только тогда, когда в силу складывающейся рыночной конъюнктуры клиенты начинают совершать сделки в каком-то одном конкретном направлении. В таких случаях на площадке возникает неуравновешенная валютная позиция, которая и перекрывается у сторонних брокеров.

Т.е. такой ДЦ перестает быть "кухней", а становится вполне нормальным клиринговым домом. Что является совершенно нормальным методом работы подавляющего числа крупных как российских, так и зарубежных брокеров. Следует отметить, что при грамотной работе с клиентскими позициями, прибыль ДЦ может быть выше, чем клиентские проигрыши. Т.е., технология "кухни", вопреки сложившемуся стереотипу, не всегда является самой прибыльной. В каждом конкретном случае ДЦ проводит постоянный сбор и анализ статистической информации по основным параметрам клиентских сделок. И уже потом, в соответствии с накопленной статистической информацией, принимает окончательное решение об использовании той или иной технологии работы и ее основных параметрах. Этот метод работы, как правило, держится в секрете и является know-how компании.


Ссылки на публикацию
"Надежность брокера и Технологии работы дилинговых центров"
Обычная
HTML-код
BB-код
Категория: Начинающему трейдеру | Добавил: FearForex (01 Фев 2009)
Просмотров: 2844 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Быстрый поиск по сайту
» Форекс информеры
» Реклама
» Статистика сайта



На сайте всего: 1
Чужих: 1
Своих: 0

Валютный дилинг представляет собой серьезный, высокорискованный вид бизнеса.
Обязательно просмотрите предупреждение о рисках на рынке форекс.

.
design Alfa Forex © 2008-2024